Онлайн-торговля – динамично развивающаяся сфера, в которой каждый день появляются новые игроки, а конкуренция только растёт.
Если вы хотите создать надёжный успешный бизнес в этой сфере, аналитика для маркетплейсов просто необходима как для выбора ниши и комфортного выхода на рынок, так и для стабильного функционирования магазина и высоких продаж.
С помощью аналитики для маркетплейсов вы можете:
✔Выявлять возможности для роста и повышать прибыль
✔Оптимизировать ассортимент товаров и ценообразование
✔Анализировать конкурентов и рыночные тенденции
✔Улучшать SEO и маркетинговые кампании
✔Отслеживать показатели эффективности: коэффициент конверсии, средний чек и тд
Качественная аналитика поможет выбрать нишу и продвигаться в ней максимально эффективно. Таким образом, ваш магазин будет приносить прибыль и привлекать множество клиентов спустя совсем небольшое время после запуска.
Теперь разберём более подробно, как работает аналитика на маркетплейсах и почему она вам нужна.
Всего существует два типа аналитики:
✔Внешняя
Сбор данных за пределами вашего магазина: анализ рынка, отзывов, упоминаний в социальных сетях
✔Внутренняя
Анализ данных о вашем магазине, таких как трафик, данные о продажах, клиентах и тд.
Зачем она нужна вашему бизнесу?
✔Анализ ниши
С помощью аналитики вы можете узнать о нише, в которой собираетесь работать или уже работаете, буквально всё:
· Популярность
· Самые продаваемые категории товаров
· Обороты ваших потенциальных конкурентов и их количество
· Средняя стоимость товаров и топ продуктов
✔Вы всегда будете в курсе рыночных тенденций
Анализ маркетплейсов поможет вам оставаться в курсе тенденций в вашей нише и на площадке в целом, а это точно приведёт к росту прибыли магазина.
✔Улучшите SEO и маркетинговую стратегию
Этот пункт плавно вытекает из предыдущих двух. Знание своих конкурентов, основных тенденций рынка и наиболее востребованных товаров поможет оптимизировать маркетинговые кампании и расходы на них.
✔Сможете отслеживать показатели эффективности
· Ликвидность
· Средняя стоимость покупок
· Соотношение покупателей и продавцов, загруженность ниши
· Трафик, активность покупателей, отказы и тд
· Метрики удовлетворённости пользователей
✔Статистика по вашему магазину
· Статистика продаж
· География заказов
· Позиции товаров
· Количество запущенных позиций
· Товары в разных статусах
Как уже было сказано, это аналитика всех потенциально нужных данных за пределами вашего магазина, полученных из открытых источников.
Этот тип аналитики очень полезен в момент, когда вы только собираетесь выходить на маркетплейс. С помощью внешней аналитики вы подберёте максимально популярные товары и востребованные ниши, в которых пока не очень большое количество конкурентов. Все эти данные сделают ваш бизнес на маркетплейсе комфортным, стабильным и прибыльным уже в первые месяцы работы.
Очень советуем при выборе товара опираться именно на данные внешней аналитики
Чем вам поможет внешняя аналитика?
✔Узнаете, в какой нише лучше стартовать
Одна из главных составляющих успеха магазина на маркетплейсе – правильный выбор ниши. С помощью внешней аналитики вы узнаете, какие ниши востребованы, не загружены и выберете подходящую.
✔Правильно выберете товар для реализации
Опять же, если продаваемый вами товар будет пользоваться спросом, хороший поток клиентов гарантирован.
✔Определите, каких товаров не хватает на рынке, а каких слишком много
Если товар востребован, но работающих с ним селлеров слишком много, ваше предложение может затеряться. С помощью аналитики вы выберете максимально удобный для реализации товар.
Какие данные помогает собрать внешняя аналитика?
· Популярность ниши, количество конкурентов в каждой
· Оборот конкурирующих брендов
· Самые быстрорастущие категории
· Лучшие сезонные товары
· Самые активные и неактивные категории в нише
· Объёмы продаж конкретных товаров
Этот тип аналитики необходим в процессе работы на маркетплейсе.
Вы получите полные данные о ваших товарах, клиентах и продажах: продаваемость отдельных категорий и товаров, средний чек, бесплатный и платный трафик.
Основываясь на этом типе аналитике можно составлять план развития магазина, добавлять и убирать товары, планировать поставки на склады и закупки.
Чем вам поможет внутренняя аналитика?
✔Выявите наиболее и наименее продающиеся категории товаров
На внутренней аналитике можно полностью строить свой ассортимент товаров. Вы получите данные о продажах каждого товара, проценте возвратов отдельных позиций и тд.
✔Подберёте оптимальные ключевые слова и категории для товаров
Данные внутренней аналитики помогут определить подходящие ключевые слова и категории для карточки товара, которые привлекут максимальное количество бесплатного трафика.
✔Поймёте поведение пользователя
Что интересно клиентам, какие товары реже всего, а какие наоборот чаще, возвращают, по каким запросам вас находят чаще всего – всё это покажет внутренняя аналитика данных.
✔Сэкономите деньги на платном хранение
Внутренняя аналитика даст вам сведения о количестве товаров на разных складах, востребованности товара и тд. На основе этого вы сможете оптимизировать расходы на логистику и хранение товара на складе.
Какие данные вам даст внутренняя аналитика?
· Полные данные по конкретному товару или категории
· Общая статистика продаж магазина
· Позиции товаров
· Количество запущенных позиций
· Детализация товара
· Заказы в разных статусах
· Количество возвратов
· Распределение товара по складам
· География заказов
Как мы уже поняли, аналитика – основа успеха вашего бизнеса. Но даст ли она желаемый результат, если заниматься ей самостоятельно?
Скажем честно, лучше передать это дело в руки профессионалов и сейчас объясним почему.
✔Освобождение времени и ресурсов
Оставьте аналитику команде профессионалов, а сами сосредоточьтесь на других аспектах бизнеса.
✔Доступ к экспертным знаниям
Вы получите доступ к передовым инструментам аналитики и опыту и знаниям целой команды.
✔Объективные данные
Аутсорсинговые аналитики дадут непредвзятую оценку вашему бизнесу.
✔Сокращение расходов
Работа с аутсорсинговой компанией избавляет от необходимости нанимать собственную команду аналитиков и обходится значительно дешевле.
✔Повышение эффективности
Команда аутсорсинговой аналитики будет постоянно работать над улучшением вашего бизнеса, что приведёт к росту прибыли и бизнеса.
И этой аутсорсинговой командой аналитиков можем стать мы!
Команда опытных аналитиков Winmaks предоставит вам:
✔Ценные данные
Поможем вам увидеть свой бизнес с новой стороны и выявить скрытые возможности для роста.
✔Инструменты
Подберём оптимальные инструменты аналитики, которые помогут вам принимать исключительно верные решения.
✔Поддержку
Будем на связи 24/7 и ответим на любые ваши вопросы
С Winmaks ваш магазин на маркетплейсе станет успешнее, стабильнее и прибыльнее!
Заказывайте консультацию прямо сейчас!