старт бизнес яндекс маркет
 
Яндекс.Маркет – маркетплейс, рассчитанный на быстрые и выгодные покупки. На данный момент, площадка предлагает более 100 млн товаров. Ежемесячно площадку посещают более 20 млн человек.

Требования Яндекс.Маркет

 

Выход на Яндекс Маркет потребует от продавца соблюдения ряда требований, отличающихся от условий других маркетплейсов.

 

Физическая инфраструктура:

 

Наличие статуса юридического лица, самозанятого или ИП.

На Яндекс Маркете могут продавать самозанятые, ИП и компании. Но самозанятым недоступна модель работы с фулфилментом площадки — FBY.

Размер комиссии. Яндекс Маркет берет две обязательных комиссии: с продажи товара и за перевод денег продавцу.

С продажи продавец заплатит от 3 до 22,5% от стоимости в зависимости от категории товара и модели работы.

Например, на автомобильные шины комиссия 6%, на стиральные машины — 9%, на электрические зубные щетки — 15%, на обувь — 18,5%, а на одежду — 20,5%. Уточнить тариф для конкретной категории товаров можно на Яндекс Справке:

Комиссии на товары на Яндекс Маркете — Яндекс Справка

 

Комиссия за эквайринг зависит от того, как часто продавец хочет выводить деньги. Есть четыре варианта:


 Как часто продавец получает деньги      Один раз в месяц      Один раз в две недели      Один раз в неделю      Каждый день
    Размер комиссии за эквайринг      1%      1,6%       1,9%       2,4%

Кроме обязательных комиссий, продавец оплачивает хранение товаров на складе маркетплейса, доставку и услуги п продвижению. Сколько в итоге придется заплатить площадке, зависит от категории товара, модели сотрудничества, количества подключенных услуг.

Маркетплейс предлагает четыре варианта сотрудничества:

·        Fulfillment by Yandex – все хранится, упаковывается, доставляется силами Яндекса. Оплата по тарифам;

·        Fulfillment by seller – хранение, упаковка на продавце. Доставка в центр сбора заказов раз в сутки;

·        Экспресс – хранение, упаковка осуществляется самостоятельно. На сбор заказа у магазина есть час. Дальше доставка маркетплейса передает товар покупателю в течение пары часов.

·        Delivery by seller – вся логистика, склады на магазине, а ЯМ служит как платформа взаимодействия с клиентами. Частично стоимость доставки компенсируется в зависимости от региона, условий заказа.

Регистрация в личном кабинете Яндекс Маркета.

Наличие собственного склада или договор с фулфилмент-оператором.

У Яндекс Маркета система складов развита не так хорошо, как у крупных маркетплейсов. Поэтому у вас должна быть возможность заниматься логистикой самостоятельно.

✔Возможность доставки заказов собственными силами или с помощью партнерских курьерских служб.

 

Требования к ассортименту:

 

Каждая товарная позиция должна иметь полноценное описание с техническими характеристиками и фотографиями.

Товар должен соответствовать заявленным характеристикам.

Соблюдение стандартов упаковки и маркировки.

Ознакомиться с требованиями по упаковке и маркировке товара вы можете на сайте маркетплейса.

 

Документационное обеспечение:

 

Свидетельство о гос.регистрации или иной регистрационный документ.

Уставные документы для юридических лиц, выписка из ЕГРИП для предпринимателей.

✔Сертификаты на продукцию, требующие обязательной сертификации.

✔Документы, подтверждающие полномочия представителя продавца.

 

Какие документы нужны для выхода на Яндекс Маркет?

 

Для успешного выхода на Яндекс Маркет необходимо подготовить следующий пакет документов:

 

Для физических лиц:

 

Удостоверение личности.

Свидетельство о регистрации ИП.

Этот документ содержит ОГРНИП и дату регистрации, необходимые для заполнения отчетностей.

Для юридических лиц:

 

Устав организации.

Это утверждённый в установленном порядке юридический документ, включающий свод положений и правил, касающихся рода деятельности организации, правового статуса и тд.

✔Свидетельство о государственной регистрации.

✔Свидетельство учета в налоговом органе.

✔Банковские реквизиты.

Через указанные вами реквизиты будут проводиться все финансовые операции, связанные с вашей работой на площадке.

 

Для обоих случаев:

 

✔Сертификаты и декларации на продукцию, требующие обязательной сертификации.

Они не только убедят маркетплейс в качестве ваших товаров, но и повысят доверие клиентов.

✔Доверенность на представителя, если документы подает не сам продавец.

Маркетплейс предоставляет возможность не подавать документы самостоятельно, но в таком случае нужно предоставить доверенность на человека, который будет этим заниматься.

 

Преимущества и недостатки Яндекс Маркет

 

Преимущества:

 

✔Поддержка на всех этапах сотрудничества с маркетплейсом

Для продавцов действует бонусная программа на рекламные услуги, которая позволяет удваивать рекламный бюджет на сумму до 10 000 рублей на старте, до 40 000 рублей при акционных предложениях.

Яндекс также предоставляет курсы по работе с платформой, поддерживает работу с юридическими лицами, а также поддерживает возможность торговать уцененными товарами. Для самозанятых есть возможность продавать ремесленные товары, сделанные самостоятельно.

✔Аудитория в 20 млн активных покупателей.

✔Широкая география доставки по всей России.

✔Возможность вывода товаров в ТОП-результаты поиска Яндекса.

✔Интеграция со службой доставки Яндекс.Доставки.

Для работы на площадке вам нужна возможность доставлять заказы самостоятельно или с помощью курьерской службы. И Яндекс.Доставка – отличное решение.

✔Бесплатное размещение на маркетплейсе и оплата только за проданный товар.

 

Недостатки:

 

✔Высокая комиссия маркетплейса, которая может составлять до 15%.

✔Требование к наличию склада или договора с фулфилмент-оператором.

Ещё одно момент, невыгодно отличающий Яндекс Маркет от маркетплейсов-гигантов – отсутствие отлаженной системы логистики внутри маркетплейса.

✔Обязательное внедрение системы электронного документооборота.

✔Длительное рассмотрение заявок на регистрацию новых продавцов.

 

 

 

 

Позвонить менеджеру

Популярные услуги

Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.
Служба заботы
Оставить заявку
Написать в телеграм
Звонок
 менеджеру